Задачи
и принципы построения тренировочного процесса на этом этапе, благоприятные
периоды для развития определенных
качеств в этом возрасте.
1.
Предпочтение следует отдавать
упражнениям, улучшающим и поддерживающим спортивную форму, координацию,
ловкость, технику.
2.
Для этой возрастной группы очень важно
продолжать совершенствовать технику катания и технику владения клюшкой,
постоянно включая в тренировку упражнения на катание, дриблинг, броски,
передачи, прием.
3.
Особое значение в этом возрасте имеют
упражнения на точность действий (катания, выполнения технических приемов,
переключений).
4.
Очень важно предлагать задания, с
которыми они успешно могут справиться и, которые соответствуют их уровню
подготовки в техническом и функциональном плане. Необходимо своевременно управлять
сложностью и интенсивностью упражнений на льду.
5.
В возрасте 9-10 лет большое значение
имеет дифференцированный подход по формированию групп игроков, выполняющих
задания. Уровень хоккеистов в одной группе должен быть примерно одинаковым для
поддержания мотивации и стимулирования игроков.
6.
Упражнения должны быть тщательно
продуманы и подготовлены, чтобы все игроки активно участвовали в выполнении
заданий с регулируемыми повторениями и интервалами пауз.
7.
Многочисленные повторения всех заданий
должны содержать в себя требования постоянно поддерживать на тренировке внимание, концентрацию и дисциплину.
8. Необходимо
постоянно учитывать основные факторы при планировании тренировок: техника, индивидуальная тактика,
функциональное состояние и психология.
9. В
соревновательный период важно продолжать подготовку вне льда в поддерживающем
режиме и с развитием важнейших для этого возраста качеств функциональной
подготовки: моторики, точности движений,
координации, ловкости, быстроты.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ГОДИЧНОМ
ЦИКЛЕ
Специфика планирования тренировочного процесса в
этом возрасте заключается в том, что команды начинают участвовать в
соревнованиях, турниры с играми поперек площадки. Поэтому соревновательный
период планируется с учетом календаря соревнований. Планирование тренировочных занятий на льду
удобнее начинать параллельно началу учебного года и расписанию в
общеобразовательных школах. Достаточно условное название имеет переходный период, где продолжается работа
специального периода, но меняются акценты тренировочных занятий и
направленность тренировок.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД /середина июля -
август/
Количество тренировок в неделю: 4-5 тренировок
вне льда
Дополнительно: 2 – 3 тренировки на льду /с
середины августа/
Количество тренировок за период: 40 – 50 тренировок
/плюс самостоятельная работа над техникой владения клюшкой/
Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут
Направленность тренировок:
1.
Развитие функциональных качеств:
ловкости, баланса, координации, быстроты реакции, гибкости, скорости.
2.
Обучение технике владения клюшкой.
3.
Формирование понимания игры посредством
подвижных и спортивных игры.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД / сентябрь –
середина октября/
Количество товарищеских игр: 5-6
Количество тренировок в неделю: 3-4 тренировки
на льду
Дополнительно: 2 – 3 тренировки в зале
Количество тренировок за период: 56 – 60 тренировок /плюс самостоятельная работа
над катанием и техникой владения клюшкой/
Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут
Направленность тренировок:
1. Совершенствование функциональных и специальных
качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
2. Формирование базового фундамента для развития силы,
скоростно-силовой подготовки и выносливости.
3. Технико-тактическая подготовка с элементами
индивидуальной и групповой тактики, заданий в ограниченных зонах и
формированием звеньев.
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД середина октября – март/
Количество товарищеских и официальных игр: 20-25
Количество тренировок в неделю: 3-4 тренировки
на льду
Дополнительно:
1– 2 тренировки в зале
Количество тренировок за период: 90 – 130
тренировок /плюс самостоятельная работа над катанием и техникой владения
клюшкой/
Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут
Направленность тренировок:
1. Совершенствование функциональных и специальных
качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
2. Формирование базового фундамента для развития силы,
скоростно-силовой подготовки и выносливости.
3. Технико-тактическая подготовка с элементами
индивидуальной и групповой тактики, заданий в ограниченных зонах.
Задачи в
календарных и товарищеских играх:
1. Отработка элементов индивидуальной тактики, всех
элементов техники, которые закладывались на тренировках.
ПЕРЕХОДНЫЙ
ПЕРИОД /апрель – май/
Количество тренировок в неделю: 2-3 тренировки
на льду
Дополнительно: 1 – 2 тренировки в зале
Количество тренировок за период: 30 – 40
тренировок
Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут
Направленность тренировок:
1. Совершенствование функциональных и специальных
качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
2. Формирование базового фундамента для развития силы,
скоростно-силовой подготовки и выносливости.
3. Технико-тактическая подготовка с элементами
индивидуальной тактики, заданий в ограниченных зонах.
4.
Подготовка элементов техники и заданий
по функциональной подготовке для самостоятельной работы на каникулах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ЛЬДУ
Для организации тренировок на льду в этом возрасте
необходимо учитывать особенности развития детей и следовать ряду
неукоснительных правил.
1. Тщательно
продумывайте уровень, продолжительность и организацию всех заданий.
2. Необходимо
использовать все рабочие зоны и станции на площадке, исключая суету и
неразбериху.
3. Все
дети развиваются одинаково, но с разной скоростью и с разными этапами.
4. Никогда
не сравнивайте детей друг с другом, особенно при выполнении новых и сложных
заданий на льду.
5. Дети,
которые с некоторым опозданием осваивают технические элементы, часто
оказываются более способными.
6. Максимальное
количество игроков должны быть активными и задействованными в упражнениях.
7. Технические
элементы должны предлагаться,
дозироваться и выполняться согласно умениям и потребностям группы.
8. Применяйте
максимальное количество технических средств и предметов, которое вы имеете в
распоряжении.
9. Следите,
чтобы технические элементы выполнялись с нужной дистанцией между игроками.
10.
Давайте инструкции и исправляйте технические ошибки только по
существенным и постоянным недочетам, а не разовым огрехам.
11.
Объясняйте значимость правильного
выполнения задания, контролируйте и требуйте качественного выполнения технических
приемов: направление, силу и точность передач и бросков, правильное выполнение
элементов техники катания и т.д.
12.
Объясняйте и показывайте правильное
выполнение упражнения.
13.
Уделяйте максимальное внимание и время
каждому игроку.
14.
Комбинации различных движений в
упражнениях помогают развитию моторики.
15.
Как можно чаще практикуйте выполнение
различных упражнений в разных маленьких группах по станциям и зонам.
16.
Практикуйте на каждом занятии игры или
задания в ограниченных зонах
Фрагмент из книги "Советы хоккейному тренеру" посвящен организации тренировочного процесса для хоккеистов 9-10 лет.
ОтветитьУдалить