Организация тренировочного процесса для хоккеистов 9-10 лет



Задачи и принципы построения тренировочного процесса на этом этапе, благоприятные периоды  для развития определенных качеств  в этом возрасте.

1.     Предпочтение следует отдавать упражнениям, улучшающим и поддерживающим спортивную форму, координацию, ловкость, технику.

2.     Для этой возрастной группы очень важно продолжать совершенствовать технику катания и технику владения клюшкой, постоянно включая в тренировку упражнения на катание, дриблинг, броски, передачи, прием.

3.     Особое значение в этом возрасте имеют упражнения на точность действий (катания, выполнения технических приемов, переключений).

4.     Очень важно предлагать задания, с которыми они успешно могут справиться и, которые соответствуют их уровню подготовки в техническом и функциональном плане. Необходимо своевременно управлять сложностью и интенсивностью упражнений на льду.

5.     В возрасте 9-10 лет большое значение имеет дифференцированный подход по формированию групп игроков, выполняющих задания. Уровень хоккеистов в одной группе должен быть примерно одинаковым для поддержания мотивации и стимулирования игроков.

6.     Упражнения должны быть тщательно продуманы и подготовлены, чтобы все игроки активно участвовали в выполнении заданий с регулируемыми повторениями и интервалами пауз.

7.     Многочисленные повторения всех заданий должны содержать в себя требования постоянно поддерживать на тренировке внимание, концентрацию и дисциплину.

8.     Необходимо постоянно учитывать основные факторы при планировании тренировок: техника, индивидуальная тактика, функциональное состояние и психология.
9.     В соревновательный период важно продолжать подготовку вне льда в поддерживающем режиме и с развитием важнейших для этого возраста качеств функциональной подготовки: моторики, точности движений, координации, ловкости, быстроты.




ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ

Специфика планирования тренировочного процесса в этом возрасте заключается в том, что команды начинают участвовать в соревнованиях, турниры с играми поперек площадки. Поэтому соревновательный период планируется с учетом календаря соревнований.  Планирование тренировочных занятий на льду удобнее начинать параллельно началу учебного года и расписанию в общеобразовательных школах. Достаточно условное название имеет  переходный период, где продолжается работа специального периода, но меняются акценты тренировочных занятий и направленность тренировок.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  /середина июля  -  август/

Количество тренировок в неделю: 4-5 тренировок вне льда
Дополнительно: 2 – 3 тренировки на льду /с середины августа/
Количество тренировок за период: 40 – 50 тренировок /плюс самостоятельная работа над техникой владения клюшкой/
Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут
Направленность тренировок:
1.     Развитие функциональных качеств: ловкости, баланса, координации, быстроты реакции, гибкости, скорости.
2.     Обучение технике владения клюшкой.
3.     Формирование понимания игры посредством подвижных и спортивных игры.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  / сентябрь – середина октября/

Количество товарищеских игр: 5-6
Количество тренировок в неделю: 3-4 тренировки на льду
Дополнительно: 2 – 3 тренировки в зале
Количество тренировок за период: 56  – 60 тренировок /плюс самостоятельная работа над катанием и техникой владения клюшкой/
Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут
Направленность тренировок:
1.     Совершенствование функциональных и специальных качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
2.     Формирование базового фундамента для развития силы, скоростно-силовой подготовки и выносливости.
3.     Технико-тактическая подготовка с элементами индивидуальной и групповой тактики, заданий в ограниченных зонах и формированием звеньев.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД середина октября – март/
Количество товарищеских и официальных игр: 20-25
Количество тренировок в неделю: 3-4 тренировки на льду
Дополнительно:  1– 2 тренировки в зале
Количество тренировок за период: 90 – 130 тренировок /плюс самостоятельная работа над катанием и техникой владения клюшкой/
Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут
Направленность тренировок:
1.     Совершенствование функциональных и специальных качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
2.     Формирование базового фундамента для развития силы, скоростно-силовой подготовки и выносливости.
3.     Технико-тактическая подготовка с элементами индивидуальной и групповой тактики, заданий в ограниченных зонах.
Задачи в календарных и товарищеских играх:
1.     Отработка элементов индивидуальной тактики, всех элементов техники, которые закладывались на тренировках.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД /апрель – май/

Количество тренировок в неделю: 2-3 тренировки на льду
Дополнительно: 1 – 2 тренировки в зале
Количество тренировок за период: 30 – 40 тренировок
Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут
Направленность тренировок:
1.     Совершенствование функциональных и специальных качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
2.     Формирование базового фундамента для развития силы, скоростно-силовой подготовки и выносливости.
3.     Технико-тактическая подготовка с элементами индивидуальной тактики, заданий в ограниченных зонах.
4.     Подготовка элементов техники и заданий по функциональной подготовке для самостоятельной работы на каникулах.




ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ЛЬДУ

Для организации тренировок на льду в этом возрасте необходимо учитывать особенности развития детей и следовать ряду неукоснительных правил.

1.     Тщательно продумывайте уровень, продолжительность и организацию всех заданий.
2.     Необходимо использовать все рабочие зоны и станции на площадке, исключая суету и неразбериху.
3.     Все дети развиваются одинаково, но с разной скоростью и с разными этапами.
4.     Никогда не сравнивайте детей друг с другом, особенно при выполнении новых и сложных заданий на льду.
5.     Дети, которые с некоторым опозданием осваивают технические элементы, часто оказываются более способными.
6.     Максимальное количество игроков должны быть активными и задействованными в упражнениях.
7.     Технические элементы должны предлагаться,  дозироваться и выполняться согласно умениям и потребностям группы.
8.     Применяйте максимальное количество технических средств и предметов, которое вы имеете в распоряжении.
9.     Следите, чтобы технические элементы выполнялись с нужной дистанцией между игроками.
10.                       Давайте инструкции и  исправляйте технические ошибки только по существенным и постоянным недочетам, а не разовым огрехам.
11.                       Объясняйте значимость правильного выполнения задания, контролируйте и требуйте качественного выполнения технических приемов: направление, силу и точность передач и бросков, правильное выполнение элементов техники катания и т.д.
12.                       Объясняйте и показывайте правильное выполнение упражнения.
13.                       Уделяйте максимальное внимание и время каждому игроку.
14.                       Комбинации различных движений в упражнениях помогают развитию моторики.
15.                       Как можно чаще практикуйте выполнение различных упражнений в разных маленьких группах по станциям и зонам.
16.                       Практикуйте на каждом занятии игры или задания в ограниченных зонах

 









Комментарии

  1. Фрагмент из книги "Советы хоккейному тренеру" посвящен организации тренировочного процесса для хоккеистов 9-10 лет.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий