Психологические
особенности юных спортсменов 7-8 лет
Знание и
понимание процессов, которые происходят в психологии детей, позволит тренеру
эффективнее выстраивать отношения с игроками, правильнее расставлять акценты в
работе с коллективом подростков, качественно использовать изменения в
психологии детей этого возраста для формирования характера и развития мотивации
для занятий хоккеем и достижения результата. Особое внимание следует уделять
построению тренировочного процесса с учетом психологии возраста.
В этом возрасте большинство детей поступают в школу и начинают заниматься в
организованной спортивной группе. Младшие школьники только начинают привыкать к
правилам и нормам поведения в школе и спортивной секции. Тренерам и родителям
необходимо объяснять малышу правила поведения в стенах школы и спортивной
секции, разницу в общении с тренерами, преподавателями и со своими
сверстниками. Ребенку нужно заранее рассказать о том, что представляет собой
урок и тренировка, как себя правильно вести во время тренировочного и школьного
занятия. Психология детей школьного возраста требует обязательной и регулярной
похвалы ребенка, когда у него получается что-либо и помощи, когда в обучении и
общении возникают трудности.
Воспитание ребенка 7 лет – сложная задача. И в первую очередь потому, что
первое время школьного обучения для любого ребенка - достаточно тяжелый
адаптационный период к новым условиям, к новому коллективу, свой команде, а в
то же время необходимо усваивать новые движения и знания.
Воспитание ребенка 7 лет предполагает, что тренеры совместно с родителями
помогут сформировать правильное отношение к постоянным тренировочным занятиям у
ребенка, объяснят ему, что обучение – это не только полезно, но и очень интересно,
убедить, что он в любую минуту может рассчитывать на помощь и поддержку от вас.
Очень важно приложить все усилия,
чтобы настроить ребенка позитивно, избавить его от страхов, что он может с
чем-то не справиться.
Так как для ребенка в 7 лет всё еще большую роль имеет игровая
деятельность, тренировки детей этого
возраста лучше осуществлять в форме подвижных игр. Благодаря играм,
обучению и общению происходит интеллектуальное и функциональное развитие и
личностный рост ребенка.
Однако в процессе планирования
игровых заданий обязательно необходимо учитывать, что детям требуется
постоянная смена видов деятельности. Психология детей этого возраста отличается неким
непостоянством, просто потому, что маленькие дети очень быстро устают, делая
одно и то же.
Особенное внимание необходимо уделять адаптации ребенка к занятиям спортом.
Полноценное развитие и воспитание детей младшего школьного возраста возможно
только в команде. Только в школьном и спортивном коллективе психология детей
школьного возраста сможет правильно сформироваться. Только здесь малыш сможет
приобрести необходимые навыки, научиться оценивать последствия и важность
собственных решений и поступков, понять всю серьезность обязанностей,
возложенных на него.
Особенности и психология детей
школьного возраста
Воспитание детей школьного возраста во время обучения, ставит перед
родителями, педагогами и тренерами специфические задачи. Это качественно новый,
ответственный этап формирования личности, если сравнивать его с предыдущим
дошкольным периодом жизни.
Необходимо, в первую
очередь, правильно уметь организовать
день ребенка, который занимается спортом. Это позволит малышу легче перестроиться,
привыкнуть к новым обязанностям и нагрузкам, втянуться в процесс. В воспитании
детей школьного возраста огромную роль играет распорядок дня, который
предполагает обоснованное физиологическими особенностями ребенка чередование
отдыха и учебной нагрузки. Вполне возможны при этом разумные сдвиги и
коррективы в количестве и длительности занятий (ведь режим существует для
человека, а не человек для него). Но в целом должна сохраняться общая
повторяемость действий. В таком случае организм школьника сможет подстроиться
под установленный ритм деятельности, и ему будет легче, когда в каком-то смысле
его день предсказуемый и понятный.
Через занятия спортом существенно укрепляется волевая сфера ребенка, он
учится ставить перед собой цели и достигать их, преодолевать лень, усталость,
инертность. В конечном счете, правильные физические нагрузки способны обучить
школьника самодисциплине и самообладанию.
Особенностью психологии детей
младшего школьного возраста является постепенное увеличение самостоятельности. Это позволяет школьнику
прочувствовать самого себя в совершенно новой социальной роли, роли взрослого
или практически взрослого человека. Помимо этого, ребенок получает возможность
попрактиковаться в принятии решений и достижении поставленных задач,
собственных или поставленных внешним значимым для ребенка окружением (родители,
педагоги, тренер).
В этот период родителям и тренерам важно относиться с пониманием к таким
переменам и проявлениям личностного развития ребенка. Сейчас дети остро
нуждаются в постоянной вашей поддержке, одобрении и понимании своей
деятельности. Необходимо вести себя достаточно гибко в отношении к ребенку и
учитывать, что их юные спортсмены уже подросли, и для них огромное значение
имеют любые успехи и неудачи, происходящие в школе и спортивной секции.
Поведение и психология детей
школьного возраста
Невозможно качественно воспитать ребенка ничего не зная о его возрастной
психологии. В частности, важным моментом является то, что на развитие личности
школьника все большее влияние в этот период начинает оказывать социум,
отношения в команде и классе, а не в семье.
Психология детей младшего школьного возраста обязывает предусматривать и
учитывать половозрастную специфику поведения в школьные годы. К примеру,
замечено, что лет с 8 примерно детки главным образом предпочитают играть с
представителями именно своего пола.
Очень важно, чтобы тренерами учитывалась психология детей школьного
возраста. Ведь именно сейчас в сознании
детей формируются такие незыблемые понятия, как дружба, товарищество, которые
очень эффективно можно использовать в тренировочном процессе.
Комментарии
Отправить комментарий