"Короткие игры". Организация. Принципы. Примеры.



Доброе утро, уважаемые коллеги! 
Как и обещал вам, попробуем разобраться в понятии "короткие игры", их значимости и вариантах организации.

Задания и игры в ограниченных зонах
Задания и игры поперек площадки очень важны в плане развития понимания игры и повышения уровня игрового мышления. Они проходят с хорошими эмоциями, доставляют удовольствие игрокам и создают хорошее настроение во время тренировки.

Значимость заданий и игр в ограниченных зонах:
- Спонтанное или управляемое обучение пониманию игры.
- Спонтанное освоение технических навыков.
- Игроки учатся игре путем выполнения своих функций и принятия решений в различных ситуациях, в дефиците времени и пространства.

Варианты организации и методики проведения
1.     Размещение и использование ворот (поперек площадки, на лицевой линии, спиной друг к другу, в углы площадки, двое, трое и четверо ворот, с маленькими воротами)

2.     Без использования ворот (удержание шайбы, единоборства в ограниченных зонах, «квадраты»)

3.     Использование ограничений площади (линиями, стойками, игроками и т.д.)

4.     Использование игроков – диспетчеров (за воротами, на линии ворот, с участием в обороне или в атаке)

5.     Использование двух зон противодействия

6.     Использование различного количества игроков (1х1, 2х2, 3х3 и т.д.)

7.     Использование неравно численных составов (2х1, 3х2, 4х2 и т.д.)

8.     Использование «переходящих» и «подключающихся» игроков

9.     Использование бросков, передач, количества передач или катания по заданию

10.                        Применение по заданию персональной опеки или игры по ситуации

11.                        Использование первого паса от тренера или подбор шайбы после свистка новыми участниками

12.                        Регулирование уровня сопротивления обороняющихся игроков

13.                        Применение смен по времени или по заданию после перехвата шайбы

14.                        Использование передач и открываний через пары стоек по заданию
Варианты организации игр и заданий в ограниченных зонах.
Двухсторонняя игра с использованием 4-х ворот.
Вариант А: игра 5 на 5 с атакой только ворот, расположенных продольно или поперечно.
Вариант В: игра двумя шайбами с атакой любых трех ворот и защитой своих ворот.
 
Игра поперек площадки в различных сочетаниях
2х2, 3х3, 4х4 или с преимуществом одной из команд, владеющей шайбой. Обязательное начало атаки или завершение через диспетчеров за воротами.
 

 «5 игроков – 4 шайбы»

1.     Пять игроков двигаются по внешней стороне круга вбрасывания, в центре которого лежат 4 шайбы, определенным способом катания.
2.     По команде тренера (свистку или поднятой руке) игроки устремляются в центр круга, чтобы завладеть одной из 4-х шайб.
3.     Игрок, оставшийся без шайбы, выбывает из игры. Остается три шайбы и четыре игрока.
4.     И так далее – до победителя, овладевшего последней шайбой.



2х2 в средней зоне с воротами на синих линиях

1.     Игроки двух команд образуют коридор между синими линиями и выступаю диспетчерами для своей пары
2.     Две пары атакуют ворота соперника только после того, как «оттолкнулись» от своих партнеров, стоящих в коридоре
3.     Тренер подбрасывает новую шайбу вместо вылетевшей из коридора



 2х1 + 2х1 в одной зоне

1.     Ворота развернуты в зоне поперек площадки, которая разделена пополам
2.     На половине площадки, разделенной стойками, идет игра 2х1с преимуществом нападающих
3.     Если шайбой овладевает защитник, он отдает ее на другую половину своим партнерам, которые атакуют ворота противника 2х1






















Комментарии